Повреждения катушки металлоискателя – как избежать

Повреждения катушки металлоискателя – как избежать

Выходя на поиск, обычно вы не думаете, какая там будет почва, много ли будет сухой травы, веток, камней и так далее. Количество грязи, пыли, песка тоже трудно оценить. Все это может послужить причиной повреждения катушки. 

Чаще всего это скол или разлом, приводящий к тому, что катушка теряет герметичность, и провода внутри нее могут быть порваны. Это решается просто: нужно использовать защиту катушки. Либо уже после повреждения отремонтировать катушку и восстановить ее целостность. В этом поможет клей на основе смолы или силикона.

Защиту на катушку следует периодически очищать. Попавший под нее небольшой кусочек фольги может испортить весь поиск. Катушка в таком случае поведет себя, как сломанная, выдавая сигналы на пустом месте. Так что перед работой с металлоискателем обязательно проверьте, не задержалось ли что-то между катушкой и защитной крышкой.

Второе по частоте повреждение катушки – это сломанные ушки для крепления штанги. Особенно это характерно для катушек к сравнительно недорогим металлоискателям, бюджетной категории. В таком случае стоит использовать плоскую шайбу из полимера/резины либо уплотнительное кольцо между болтом и «ушами» катушки, а также между гайкой и «ушами». Тогда давление на пластик не будет таким сильным, и повреждения можно избежать.

Шайбы следует периодически менять, так как и резина, и полимер имеют свойство затвердевать и истираться. Ну и еще совет: не перетягивать крепление, чтобы «ушки» не были под постоянным давлением. 

Третье повреждение касается начинки катушки. Это электроника и обмотка. Достаточно часто металлоискатель вместе с катушкой попросту бросают в багажник автомобиля и возят там, не извлекая. В жару, под палящими лучами солнца в багажнике создается такая температура, что электроника не выживает, ломается. 

Избежать такой поломки, как вы понимаете, достаточно просто. Храните металлоискатель в квартире, желательно в затененном, сухом и прохладном месте. Если прохлады, как и везде, не сыскать, тогда хотя бы в тени. 

Не подвергайте электронику ненужным экстремальным испытаниям. Да, у большинства металлоискателей есть запас прочности, и их можно хранить при температурах и до 70 градусов Цельсия, но в вашем багажнике может создаться температура и повыше. Измерения в отечественном авто показали следующие цифры при температуре +33 градуса за бортом: в салоне +46, в багажнике +82. Не самые комфортные условия для хранения чего-либо. К слову, и репелленты в виде аэрозолей, и канистры с бензином лучше в такую жару в багажнике не оставлять.

И напоследок: если катушка все же сломалась, и починить ее собственными силами не представляется возможным, отнесите ее в сервис. Подумайте над покупкой новой катушки и старайтесь соблюдать правила эксплуатации. 

П. Макаров


Металлодетектор Quest X10 Pro

Наличие:мало
19 900 Сом 

Металлодетектор Minelab Gold Monster 1000 (GM 05 Coil, 2 аккумулятора)

Наличие:мало
71 900 Сом 

Металлодетектор Minelab GO-Find 11

Наличие:много
12 900 Сом 

Металлодетектор Minelab VANQUISH 440

Наличие:мало
34 900 Сом 

Металлодетектор Minelab EQUINOX 900

Наличие:мало
109 900 Сом 

Металлодетектор Minelab Manticore

Наличие:мало
175 900 Сом 

Металлодетектор Minelab EQUINOX 800

Наличие:мало
87 900 Сом 

Металлодетектор Minelab VANQUISH 540 Pro-Pack

Наличие:мало
45 900 Сом 

Металлодетектор Quest X5

Наличие:много
15 900 Сом 

Пинпоинтер Minelab Pro-Find 20

Нет в наличии
5 900 Сом 

Металлодетектор Minelab X-Terra 705 Black

Нет в наличии
37 900 Сом 

Металлодетектор Minelab EQUINOX 600

Наличие:мало
72 900 Сом 

Металлодетектор Minelab VANQUISH 540

Наличие:мало
40 900 Сом 

Металлоискатель Minelab X-Terra Pro

Нет в наличии
50 900 Сом 

Металлодетектор Minelab VANQUISH 340

Наличие:много
28 900 Сом 

Металлодетектор Minelab GO-Find 66

Наличие:много
19 900 Сом 

Назад в список материалов