Повреждения катушки металлоискателя – как избежать
Выходя на поиск, обычно вы не думаете, какая там будет почва, много ли будет сухой травы, веток, камней и так далее. Количество грязи, пыли, песка тоже трудно оценить. Все это может послужить причиной повреждения катушки.
Чаще всего это скол или разлом, приводящий к тому, что катушка теряет герметичность, и провода внутри нее могут быть порваны. Это решается просто: нужно использовать защиту катушки. Либо уже после повреждения отремонтировать катушку и восстановить ее целостность. В этом поможет клей на основе смолы или силикона.
Защиту на катушку следует периодически очищать. Попавший под нее небольшой кусочек фольги может испортить весь поиск. Катушка в таком случае поведет себя, как сломанная, выдавая сигналы на пустом месте. Так что перед работой с металлоискателем обязательно проверьте, не задержалось ли что-то между катушкой и защитной крышкой.
Второе по частоте повреждение катушки – это сломанные ушки для крепления штанги. Особенно это характерно для катушек к сравнительно недорогим металлоискателям, бюджетной категории. В таком случае стоит использовать плоскую шайбу из полимера/резины либо уплотнительное кольцо между болтом и «ушами» катушки, а также между гайкой и «ушами». Тогда давление на пластик не будет таким сильным, и повреждения можно избежать.
Шайбы следует периодически менять, так как и резина, и полимер имеют свойство затвердевать и истираться. Ну и еще совет: не перетягивать крепление, чтобы «ушки» не были под постоянным давлением.
Третье повреждение касается начинки катушки. Это электроника и обмотка. Достаточно часто металлоискатель вместе с катушкой попросту бросают в багажник автомобиля и возят там, не извлекая. В жару, под палящими лучами солнца в багажнике создается такая температура, что электроника не выживает, ломается.
Избежать такой поломки, как вы понимаете, достаточно просто. Храните металлоискатель в квартире, желательно в затененном, сухом и прохладном месте. Если прохлады, как и везде, не сыскать, тогда хотя бы в тени.
Не подвергайте электронику ненужным экстремальным испытаниям. Да, у большинства металлоискателей есть запас прочности, и их можно хранить при температурах и до 70 градусов Цельсия, но в вашем багажнике может создаться температура и повыше. Измерения в отечественном авто показали следующие цифры при температуре +33 градуса за бортом: в салоне +46, в багажнике +82. Не самые комфортные условия для хранения чего-либо. К слову, и репелленты в виде аэрозолей, и канистры с бензином лучше в такую жару в багажнике не оставлять.
И напоследок: если катушка все же сломалась, и починить ее собственными силами не представляется возможным, отнесите ее в сервис. Подумайте над покупкой новой катушки и старайтесь соблюдать правила эксплуатации.
П. Макаров